Михаил Косолапов «Тонкая разноцветная линия»

2D-скульптура,
28 февраля 2009 года




Галерея Art Business Consulting с уважением, и даже почтением относится к кропотливому и бессмысленному труду. Две с половиной тысячи разноцветных кнопок. В среднем четыре-пять ударов молотком на каждую, что значит больше десяти тысяч движений руки.  Неделя кропотливого и бессмысленного труда. Живое искусство, как утверждает автор, это и есть кропотливый и бессмысленный труд.

MX Lapa





Начнем с метафоры, поскольку ее автор откровенно украл. Ну, разумеется, «тонкая красная линия», те самые шотланские егеря, которые (выстроившись в  две шеренги вместо четырех по уставу) в 1854 году под Балаклавой остановили натиск русской кавалерии. По-нашему это будет «ни шагу назад», «дальше некуда», что-нибудь в этом роде. Или, как у Тома Сойера: переступишь черту, получишь в морду. Или вот так: здесь добро, там зло. А дальше по нисходящим ступеням от метафизики к анагогии, к образу, сдувшемуся до одномерной линии, до абстрактой бессмыслицы, до знака, до своего логотипа, от которого – может, и рад бы – да уже не отмоешься ни ребрендингом, ни молитвой. Стало быть, о необратимо линейном времени? о его выколотых, пришпиленных пиксельными головками канцелярских кнопок мгновениях, которых все равно не хватит ни на какую аллегорию? Знаете, сколько разноцветных скрепок  длится бизнес-ланч или комсомольская стройка? Не знаете. И никто не знает, и наглый Родченко тоже не знал. Потому что даже такая дрянь как уходящий в прошлое бизнес-ланч не вытягивается в линию...
С другой стороны: линия есть линия. Есть забитые в стену кнопки. Их много. Они разноцветные. Это даже красиво, если задуматься. Ну, то есть, наоборот: если не задумываться. Кнопки как кнопки. Линия как линия. Тонкая. Разноцветная.

MX Lapa