Андрей Пригов, «Прорывные системы трансцедентирующего нуль-перехода»

Инсталляция, объекты.
Пластмассовые модели, акрил, монтажная пена.
24 июня — 4 июля 2011 года

На вернисаже выступала группа Jazzator
и звучала запись Future Soundscapes (Александр Кутинов/Артем Воронов)

Ссылка на событие в Facebook

Объекты:

В этом году опять вспомнили про космос…

…В современном мировосприятии перемещение в пространстве имеет форму двойного линейного вектора, объединяющего расстояние между исходными и конечными точками с временным промежутком, за который это расстояние покрывается. На протяжении своего существования, помимо своего негибкого, смертного, дисфункционального тела, человек был также заложником безжалостного, неумолимо-безысходного пространственно-временного вектора, из-за которого телесное проживание человеком вселенной становится еще невыносимее. Даже более-менее свободный полет нашей фантазии неожиданно заходит в тупик, столкнувшись с осознанием ограничивающих физических и математических законов мироздания, которые подрубают, словно топором на лету птицу, все наши стремления к освобождению от тягомотины пространства cum времени.

До сих пор, несмотря на наши колоссальные достижения в области развития модусов движения, в большинстве случаев, когда мы говорим о передвижении в мировом пространстве, мы всегда вынуждены представлять его, как движение по определенной траектории в течение определенного промежутка времени. Например, в подавляющем количестве научных исследований, научно-популярных и научно-фантастических произведений перемещение в космическом пространстве связано с использованием высокоспециализированного транспортного средства, которому до точки назначения требуется перемещаться на огромные расстояния за не менее ужасающий по своей длительности отрезок времени. От грандиозных проектов космических аппаратов, один мощнее и быстрее другого, о которых можно прочесть на сайтах НАСА и других космических агентств, веет отчаянием и безысходностью — десятилетия полета до ближайшей звезды сквозь метеоритные потоки и ураганы гамма-излучения. Экстраполяция традиционного понимания перемещения, которое уже в наше время сильно ограничивает наши возможности локомоции в пределах нашей родной планеты, превращает перемещение мировом пространстве в абсурдное мероприятия, наподобие монтажа компьютеров при помощи каменных топоров. Жалкие попытки отдельных писателей-фантастов и режиссеров научно-фантастических фильмов развеять наше экзистенциальное уныние описанием и презентацией аппаратов, движущихся выше скорости света, разбиваются о жесткую стену реальной физики. Еще более незначительное количество работ и произведений посвящены механизмам мгновенного перемещения в пространстве, своего рода телепортации, когда расстояние и время сжимаются до нуля, фактически исчезая. Но те же авторы тут же душат свою мечту в колыбели — для осуществления подобного моментального нулевого перехода требуются несметное количество энергии, сопоставимое с энергией всей нашей галактики, чтобы сжать до нуля пространство или расширить до приемлемых размеров микроскопические суперструны, по которым можно почти мгновенно перемещаться между противоположными концами вселенной… Т.д. и т. п.

Наступил момент, когда уже невозможно мириться с абсурдной кабалой постранственно-временного деспотизма, из-за которого дальнейшие упорные и самоуверенные попытки человека продвинутся в глубины мирового пространства при помощи средств, функционирующих на основе традиционных принципов понимания пространства и времени, выглядят тщетными и — самое главное — в высшей мере глупыми… Это словно упорствовать в желании переплыть океан на неотесанном бревне… Нужно остановиться и сделать шаг вверх, шаг к освобождению…

Выставка посвящена мечте… мечте об освобождении от ненавистного диктата пространства и времени.

Андрей Пригов


Экспозиция:




Группа Jazzator на вернисаже:


Лавочка "Букинист"


Эскиз:


Вне вернисажа: